Методика разработки бизнес плана

Бизнес планы – как дорожные карты. Они указывают вам где вы есть, куда и как двигаться дальше, и что нужно сделать для того, чтобы достичь поставленной цели. Он необходим для успеха бизнеса.  Но процес разработки и написания бизнес-плана – не самое приятное занятие. Оно чаще всего трудоемкое и требует большого расхода времени.

Каждая методика разработки бизнес-плана имеет свою специфику. Например, методика разработки бизнес-плана для оздоровления предприятия имеет особенности расписания и распределения финансов. Существует два типа методик разработки бизнес-планов: те, которые рассчитывают на помощь инвесторов и те, которые планируют самостоятельную работу в благоприятных условиях.

Если ситуация критическая, то методика разработки бизнес плана проходит в последовательности по таким этапам:

  • Определение проблем и факторов риска, которые привели предприятие к критическому состоянию
  • Определение своего уровня успеха/неуспеха
  • Разработка плана выхода из ситуации, описание целей, методик и стратегий выхода, а также наличных и необходимых ресурсов
  • Общее оформление бизнес-плана с учетом всех проанализированных позитивов и негативов деятельности

Сам же план состоит не просто из этапов, а из соответствующих разделов. Методика разработки бизнес плана базируется на таких разделах (пример бизнес плана для оздоровления предприятия):

1.    Резюме (краткое описание всего бизнес-плана).

2.    Описание продукта/услуги (что предлагается, преимущества услуги/продукции).

3.    План производства (стратегии и ключевые позиции).

4.    Анализ рынка и рыночной позиции (маркетинг, прогноз продаж, прибылей и убытков).

5.    Кадровая политика (главная задача – описание управленческой системы).

6.    Распределение финансов.

Существует также типовая методика разработки бизнес плана. Типовая методика разработки бизнес плана, в основе которой заложена работа по схемам и таблицам, фокусирует вашу работу на тестовых таблицах. Суть проста: по каждому предполагаемому и запланированному разделу бизнес-плана разработан цикл тестовых вопросов. Их количество, содержании и другие параметры установлены соответствующими управляющими органами и организациями и таким образом делают эту систему надежной и легкой в использовании. Эта методика максимально упрощает разработку, а также анализ бизнес плана.