Основы бизнес плана

Бизнес план – необходимый  документ для любой компании. Он не просто дает  вам возможность увидеть и посчитать успех вашего дела,  проанализировать все сильные и слабые стороны, но также служит и рекламой, и главным представительным документом, на который обратят внимание потенциальные потребители, инвесторы и кредиторы.

Для того, чтобы бизнес план был увлекательным и убедительным, вам следует в первую очередь рассчитать свои финансы. Укажите, будет ли ваш бизнес приносить достаточный годовой доход и прибыль, покрывая необходимые затраты и своевременно отдавая долги.

Вам также следует изложить в бизнес плане всю важную информацию. Описание должно быть сдержанным и доступным, запоминающимся и информативным. Для этого укажите в вашем бизнес плане информацию о:

  • Идеи и проекте (включая маркетинговое обоснование);
  • Предприятии и его техническом обеспечении (включая также и все детали работы с данной техникой);
  • Предлагаемом товаре или услуге (какой товар/услуга, преимущества и особенности).

Основная часть бизнес плана – это резюме. В резюме дается краткое изложение того, что расписано в бизнес плане. Это также и главная часть бизнес плана, на которую обратят внимание потенциальные инвесторы и кредиторы (так как по началу они потратят на рассмотрение бизнес плана не более 3-5 минут), которая, таким образом, послужит вашей главной рекламой.

РЕЗЮМЕ включает:  1 - 3 страницы набросок бизнес-концепции и преимуществ конкретного бизнеса.

Так как не существует единой правильной формы написания бизнес плана и каких- то особенных критериев, вы сами можете решать, какую информацию, в каких разделах, в каком порядке и объеме хотите предоставить о своем предприятии. Что же касается классической формы бизнес плана, то в его основе лежат следующее разделы:

1.    Анализ рынка (не общие его условия, а условия работы для конкретной компании).Этот раздел включает в себя:

  • Текущие изменения на рынке;
  • Сегменты рынка;
  • Целевой рынок, с расчетом клиентской базы;
  • Характеристики потребителей;
  • Потребности клиентов;
  • Обзор промышленности;
  • Основные наброски конкуренции;
  • Новые возможности на рынке;
  • Потенциальные риски;
  • Маркетинговая стратегия;
  • Стратегии продаж.

2.    Финансирование.

3.    План действий.

4.    Информация об управленческой команде (включая должностных лиц, директоров и других ключевых людей).