Главная >> С чего начать >> Простой бизнес план для начинающих
 
 

Простой бизнес план для начинающих

Большинство бизнес консультантов, банкиров и инвесторов сходятся во мнении, что составление бизнес плана является обязательным условием успешности дела. План поможет вам двигаться вперед, принимать решения, сделать ваш бизнес успешным. Но не все бизнес планы одинаковы, и не для всех планов требуется большое количество деталей. Вы можете разработать схематический план, и вам этого может быть достаточно. Вы так же можете начать с самого простого, а потом добавлять детали, подготавливаясь к встрече с инвесторами и банкирами.

Например, предположим, что женщина изготавливает украшения дома и продаёт их на местном рынке по выходным. Бизнес план дал бы ей шанс посмотреть на её бизнес со стороны и найти способ развить и улучшить бизнес. То есть процесс планирования должен помочь понять собственное дело. Она должна определиться с тем, чего она хочет от своего бизнеса, чего хотят её клиенты, и решить, каким образом можно оптимизировать бизнес. Полезнее всего в таком случае будет создать прогноз затрат и доходов, чтобы запланировать использование ресурсов. Такому предпринимателю не понадобиться детально расписывать поток денежных средств, бухгалтерский баланс и т.д. ей всего лишь нужна схема работы её бизнеса.

Первая стадия плана (назовем её зажиганием) должна быть сфокусирована лишь на нескольких начальных элементах. Цель, ключи к успеху, анализ рынка, анализ уровня безубыточности должны послужить для вас началом понимания бизнеса.

Но не всегда так просто начать. Во многих случаях вам понадобится развитие продукта, упаковки, подгонка розничных цен, идентификационного комплекта, оборудования офиса, веб-сайтов, а иногда и месяцы разработок схемы выплаты заработной платы. Конечно же, если вы не богаты, вам, скорее всего, придётся встретиться с кредиторами и инвесторами. А для этого вам понадобится более расширенный бизнес план.

Правильно начинать бизнес нужно с тех стадий плана, которые на данном этапе удовлетворяют ваши потребности.