Анализ бизнес плана

С чего начинать анализ бизнес плана? Описание маркетинговой части – вот первый пункт анализа! В начале опишите макропараметры внешней среды предприятия , потом  давайте информацию о конкурентах и конкурентоспособности.  Важно также проанализировать финансы и финансовые операции, и обязательно – риски, с которыми связаны различные аспекты вашего бизнеса – виды рисков соотносительно с аспектами деятельности и их значимости.

Анализ бизнес-плана зависит также от того, для чего и с какими целями вы его составляете – для себя или как представительный документ.

В написании анализа важна последовательность и поэтапность.  Пишите анализ таких составных:

  • внутренней и внешней деловой среды компании
  • анализ конкурентных сторон
  • анализ фирмы и ее развития
  • анализ операций
  • создание задумки и ее осуществление
  • анализ написания бизнес-плана
  • анализ маркетинга
  • анализ продаж
  • анализ рынка и рыночных отношений
  • анализ управления
  • анализ финансовой стороны проекта
  • анализ выполнимости проекта
  • анализ надежности проекта

Таких пунктов существует целое множество и вы сами должны управлять составными анализа, так как никто не знает ваш бизнес лучше, чем вы сами, и, соответственно, никто не напишет его анализ лучше, чем это можете сделать вы.

Но, при написании бизнес-анализ, не забудьте включить следующее:

  • Где предприятие будет располагаться
  • Когда компания начала работу
  • Какие продукты или услуги продаются
  • Как будет работать
  • Кто будет управлять бизнесом
  • Правовые основы бизнеса
  • Обзор отрасли
  • Резюме

Анализ бизнеса и бизнес-план должен быть детализированным, подобным и содержательным. Начните с одного или двух пунктов, содержащих самую важную информацию и темы, а уже потом переходите к описанию всех подтем и подпунктом. Таким образом ваш анализ будет разрастаться и давать все больше необходимой информации.  Например, анализ хозяйственной деятельности будет включать проведение исследований для отрасли, а также тенденции, проекты и правила, которые могут повлиять на бизнес. Если бизнес является новым, добавьте диаграммы или графики расходов, активы, которые вы хотите получить и какие источники финансирования вы собираетесь использовать.

При анализе бизнес-план можно также задать себе вопрос – насколько успешно написать сам план и может ли он, по вашему мнению, заинтересовать потенциальных инвесторов.