Экономический бизнес план

Естественно, что каждый бизнес план – это не просто плановый документ, не просто формальность или личный расчет, но это важный документ для работы компании и бизнеса, расписания доходов, расходов и прибили, руководства и самой идеи, товара и рынка, условий работы и стратегий и многих других факторов, важных для работы и управления делом.  Бизнес план – это не просто формальное описание, это еще и сложнейшие подсчеты и разработка стратегий. Составитель бизнес плана должен иметь предпринимательский дар, дар ораторства и красноречивости, дар убедительности, но также и быть специалистом в своей сфере и профессионалом своего дела. Хороший бизнес план должен иметь маркетинговое обоснование и также, весь набор экономических подсчетов и учета экономических факторов. Это и включает в себя экономическая часть бизнес плана. Экономика в вашем бизнес плане охватывает следующие этапы:

Факты о вашей отрасли: Каков общий размер рынка для товаров и услуг? Какой процент доли рынка у вас есть? (Это важно, если вы думаете, будет главным лидером на рынке.)Каков в настоящее время спрос на ваш целевой рынок? Каковы текущие тенденции на целевом рынке тенденции роста, тенденции в потребительских предпочтениях и тенденциях в области разработки продукции? Каков потенциал для роста и возможностей для бизнеса? Какие возможные барьеры, которые возникают при входе на этот рынок новых компаний?

В ответах на эти и многие другие вопросы следует быть очень последовательным и не упускать деталей. Распишите все для себя и потом поэтапно вычисляйте, что из перечисленного вам подходит, а что нет. Таким образом вы не упустите никаких важных моментов или, по крайней мере, сделаете все возможное, чтобы не допустить возможных ошибок. Например, при расписании барьеров вспомните всевозможные и типичные:

1.    Высокие капитальные инвестиции

2.    Высокие издержки производства

3.    Высокие затраты на маркетинг

4.    Расходы

5.    Пересылка

6.    Потребительские признания и узнаваемости бренда

7.    Расходы на обучение

8.    Уникальные технологии и патентная заявка

9.    Тарифные барьеры и квоты

После этого, следует также обдумать и то, как решать возможные проблемы и преодолевать препятствия, расписать план действий и пути выхода (с экономической точки зрения), проанализировать, как изменения условий рынка повлияет на ход вашего дела, какую роль имеет государственное регулирование и прочее.