Главная >> Составление >> Как написать бизнес план
 
 

Как написать бизнес план

Первый вопрос, который тревожит вас при написании плана, это, конечно же, его обьем.

Первый вопрос, который тревожит вас при написании плана, это, конечно же, его обьем. Количество страниц не является хорошим способом измерения длины. 20-страничный план с плотным текстом и без графики гораздо длинне, чем 35-страниц план, разбитого на легко читаемые подпункты и таблицы для илюстрации важних моментов.

В написании плана важны читабельность и подведения итогов. Хорошо написанный план дает читателю идею и передает смысл даже после краткого просмотра, анализа главных пунктов, всего за 15 минут. Формат, оглавления, пропуски, иллюстрации – все это играет роль. Внешний вид и восприимчивость, доступность – вот что определяет успех вашего плана на первый взгляд. Сводки, краткие изложения, резюме – это также важно. Главные пункты должны быть замечены и поданы как в презентации.

К сожалению, многие до сих пор используют количество страниц как главный показатель.  Но если задуматься, то разве планы для внутреннего использование, длиной в п’ять-десять страниц, плохи? Совсем на оборот. Корпоративные бизнес-планы когут насчитывать до ста страниц.  Стандартные плана для начала бизнесе или его расширения, предназначенные для показа и отсылки, состоят обыкновенно из 20-40 страниц легко-читаемого текста, с більшими от ступами и пробелами, илюстрационными схемами и таблицями и короткими финансовыми сводками. Тут также можно включить финансовые данные и прочне детали в апендикс.

Длина плана зависит от типа бизнеса и целей, для которых вы его составляете. Правильной длины, также как и правильного оформления не существует. Вы сами решаете, включать ли туда финансовые отчеты, управление командой, список должностей и их ответственность,  исполнительную отчетность, планы, зарисовки, наброски, стратегии, ключевые моменты, фотографии, чертежи, схемы, диаграммы, пиктограммы, исследования, анализ рынка, детальное описание продукта или услуги, исследование юридических основ, предложения инвесторов… Список может быть бесконечным. Главный выбор информации зависит от вас, но помните, что внутренние плана – это только ваши плана и здесь нету никаких критериев. Планы же для презентации и рассылки имеют свои особенности, так как инвесторы или банки могут фокусироваться на разных аспектах плана. В целом, постарайтесь включить самое важное, сделать информацию доступной и оббьем не более 40-50 страниц.