Мини бизнес план

Сокращенный, или мини бизнес-план может оказаться полезным и не менее эффективным чем обыкновенный. Такой план может быть использован для представления в краткой форме компании потенциальным инвесторам, а наиболее заинтересованным позже высылается полная версия со всеми деталями.

Такие мини-планы должны содержать два или три пункта по большинству разделов, которые будут описаны в полных бизнес-плана. Они могут включать:

Краткое описание бизнеса

Обзор рынка или анализ отраслей

Обзор продуктов и услуг, которые компания предлагает

Обзор маркетингового плана

График с изложением финансовых прогнозов на 1, 2 и 3 года

Краткую биографию каждого из ключевых членов управленческой команды

Если этот сокращенный вариант бизнес-плана направлен на повышение финансирования, необходимо добавить, сколько денег понадобится, чтобы запустить предприятие, где и откуда появился сегодняшний капитал.

Ключевую роль в обеспечении успешности и эффективности таких мини-планов является то, что второстепенные детали можно опустить на экранную версию, а самые важные элементы каждого отдела – подчеркнуть и ясно и доступно описать и разъяснить.. Так же как и с полной версией бизнес плана, вам следует все тщательно пересмотреть и перепроверить, а особенно тщательно просмотреть свои подсчеты, чтобы удостовериться, что сумма, о который вы говорите, является точной и что вы не переоценивать ваши финансовые прогнозы. Корректировка всегда необходима.

Часто, уплотняя анализ рынка или маркетинговый план на несколько коротких абзацев, вы исполняете самые сложные задачи. Если включить некоторые общие данные, чтобы проиллюстрировать состояние отрасли, а затем проделать это с пунктами, где подчеркиваются три или четыре ведущих работника или ставки, то таким образом вы можете предоставить общий обзор рынка, на котором будете делать бизнес. Подвести итоги можно в третьем абзаце, где вы пытаетесь предугадать соответствие предлагаемых в бизнесе товаров и услуг потребностям рынка и то, как ваш бизнес будет вливаться в рынок и какую отхватит долю существующего рынка. Сокращение маркетингового плана означает то, что вам нужно обобщать на широком уровне, какие методы вы будете использовать для привлечения внимания к продукту или услуге. Упомяните также упаковки, рекламные материалы  или ключевой рекламный ролик.