Обоснование бизнес плана

Составитель бизнес плана должен хорошо разбираться и ориентироваться в своем бизнесе, владеть аналитическим мышлением и умением сделать своему бизнесу эффективную рекламу. Вся организация должна быть показана как целостная система, со своими установками, перспективами и планами, а сам план, стратегия и разработанные результаты – как способ такой организации своего бизнеса, с помощью которой он легко адаптируется к условиям внутренней и внешней среды и таким образом предлагаемый вами продукт или услуга всегда будут востребованы и соответствовать условиям рынка и потребностям покупателей и потребителей.

Как правило, бизнес план должен быть обоснован. Обоснование бизнес плана делает его более надежным и таким образом более привлекательным для потенциальных инвесторов и кредиторов. Бизнес план может быть обоснован с различных сторон и аспектов, но одно из важнейших обоснований, без которого не обходится ни один бизнес план – это маркетинговое обоснование. Это как бы условный каркас, на котором держится план. Маркетинговое обоснование практически также важно, как и распределение финансов и анализ производства. Это три ключевых момента, без которых невозможно написать ни один бизнес план.

Что же являет собою маркетинговое обоснование и в чем оно состоит? Что включает маркетинговое обоснование и почему оно так важно?

Возможно, составляя бизнес план вы и сами не догадывались, что пишете маркетинговое обоснование. Так и есть, ведь маркетинговое обоснование бизнес плана включает в себя такие его разделы как:

1.    описание проекта

2.    анализ рынка

3.    анализ производства

4.    стратегии рынка

5.    приложения.

Если взглянуть на эти аспекты с точки зрения маркетингового обоснования то получим такое соответствие:

1.    маркетинговое обоснование идеи

2.    анализ конкурентов и потребителей

3.    достаточно ли ресурсов на рынке

4.    стратегии рынка

5.    различная подтверждающая документация.

По всем этим разделам должно быть описание и анализ, дающие достаточно информации как для информативности самого плана, так и для маркетингового обоснования. Каждый преследует свои цели (например раздел описания проекта имеет цель убедить потенциальных потребителей и инвесторов в выгодности данного дела и заинтересовать их) и соответствующие подкрепляющие данные. Какую информацию включать зависит от ваших целей и планов, а также от рода вашей деятельности.