Правильный бизнес план

Для того, чтобы написать хороший бизнес план, прежде всего следует выбрать подходящий тип бизнеса! При условии, что вы не достаточно хорошо осведомлены в бизнес-делах, выбирайте то, что знаете лучше всего. Знайте все тонкости вашего дела! Не следует начинать бизнес лишь потому, что кто-то скажет вам о том, как это выгодно и легко. Вы должны быть специалистом в своей сфере деятельности.

Для начала бизнеса вам нужен стартовый капитал. К вашим кровно заработанным деньгам часто требуется дополнительная помощь от государства или кредиторов. К тому же, в процессе работы вашей главней задачей будет убедить клиентов в том, чтобы они вкладывали деньги в ваше дело и покупали продукт или услугу. Сделать это все намного проще, если вы умеете составлять грамотный и правильный бизнес план.

Начиная бизнес, в котором у вас уже есть опыт , вы имеете много преимуществ. Вы можете использовать свои знания, навыки, опыт, а также сеть контактов, которые могут помочь вам найти финансирование, поставщиков и клиентов.

Для начала бизнеса и написания грамотного бизнес плана, который и составит большую часть успеха, посоветуйтесь с опытными людьми, рассчитайте все начальные расходы, накладные расходы и предполагаемый доход. Если у вас есть несколько вариантов и вы не уверены в том, какой лучше выбрать – подумайте и просчитайте сильные и слабые стороны каждого, исследуйте рынок, набросайте бизнес план – и это поможет вам определиться.

Ошибка, которую совершают многие предприниматели, это наем людей для написания плана. Лучше чем вы написать бизнес-план никто не может, так как для этого следует знать все тонкости вашего дела.  Лучше написать от руки план того, что и как вы видите в вашем бизнесе, чем иметь шикарно-оформленный за деньги бизнес-план, в котором вы сами ничего не можете разобрать!

Среди других ошибок при написании плана можно выделить следующие:

  • Неправильный расчет налоговой нагрузки (учитывайте НДС)
  • Размер льгот и размер налогооблагаемой прибыли
  • Несогласования «плана производства» и «плана сбыта», в следствие чего возникает дефицит средств
  • Недостаточная соизмеримость  отпускной цены на продукцию и розничной
  • Неполный набор документации и недостаток информации в бизнес плане.  НЕ опускайте подробности. Включите также список сотрудников и разделение обязательств по работе с клиентов. Это даст дополнительные преимущества.