Различные виды бизнес планов

Бизнес планы также называют стратегическими планами, планами инвестиций, оперативными планами, годовыми и внутренними планами, планами развития и выпуска новой продукции, технико-экономическими планами и т.д. Все эти названия – синонимы понятия бизнес-план.

Разновидности планов созданы для того, чтобы соответствовать специфичным и индивидуальным ситуациям. Именно этими особенностями и объясняется наличие различных видов планов:

Самый стандартный бизнес-план – это план начинающей компании, который определяет первые шаги нового бизнеса. Он охватывает стандартные темы, включая компании, продукт или услуги, рынок, прогнозы, стратегии, реализации этапов, командное управление и финансовый анализ. Финансовый анализ включает в себя предполагаемый объем продаж, прибылей и убытков, баланс, отчет о движении денежных средств и, возможно, несколько других таблиц. План начинается с резюме и заканчивается приложениями с указанием ежемесячных прогнозов на первый год.

Внутренние планы не предназначены для внешних инвесторов, банков или других сторон. Они не могут включать в себя подробное описание компании или управленческой команды. Они могут включать или не включать подробные финансовые прогнозы. Они могут охватывать основные моменты, как например тезы или набор слайдов с набросками информации (например, PowerPoint слайды), а не подробный текст.

План операции, как правило, внутренний план, и его можно также назвать внутренним планом или годовым планом. Он, как правило, подробный и сна конкретными показателями реализаций, дат, сроков, и обязанностей команд и менеджеров.

Стратегический план, как правило, также внутренний план, но он уделяет больше внимания конкретике.

План расширения и развития или выпуска новой продукции иногда фокусируется на определенных сферах бизнеса или его видах. Эти виды планов могут быть как внутренними, так и предназначенными для инвесторов и для заключения денежных переговоров.

План-выполнимости – это один из наиболее простых вариантов плана, который подходит для начинающей компании и включает резюме, наброски операций, стратегии для успешной работы, анализ рынка и начальные расчеты финансов, цен и предполагаемых расходов.