Резюме бизнес плана

В составлении бизнес плана очень важно придерживаться необходимой структуры, особенностей оформления, подачи информации и последовательности ее подачи. Особенно это касается тех типов бизнес планов, которые создаются не для себя или внутреннего использования, а для потенциальных инвесторов или кредиторов, а также банков или других партнеров.

В структуре бизнес плана на первом месте всегда идет резюме. Хотя этот документ идет на первом месте, составлять его рекомендуется в последнюю очередь. Что же такое резюме и как его составлять?

Резюме – это краткое описание вашего бизнеса, продукта или услуги, капиталов и средств, целей и способов их достижения и реализация и т.д. Здесь вы как можно лаконичней должны описать все то, что так детально расписано в бизнес плане. С целью экономии времени и усилий, резюме пишут в самом конце, так как это не проект того, что вы будете описывать далее, а как бы краткое изложение информации самого плана. Чтобы резюме соответствовало плану,  лучше составлять его в самом  конце. Тогда вам будет видней, какие же стороны вашего дела наиболее успешны (на них следует делать ставку в написании резюме), а какие лучше не затрагивать. 

В резюме можно подавать, к примеру, такую информацию: результат реализации проекта, краткий расчет финансов, анализ рынка и сроки окупаемости, предполагаемые финансовые операции и договора, а также описание самой компании и наличие филий, преимущества и опыт работы,  техническое состояние предприятия, цели и стоимость проекта, источники финансирования, сроки реализации проекта, общие экономические показатели и т. д. Выбор информации зависит от вас, вашего видения бизнеса, типа предприятия и типа бизнес-плана, а также самого проекта. Информация должна быть изложена кратко, четко, доступно, можно тезисно.

Резюме – это ваша реклама. Именно на резюме в первую очередь смотрят потенциальные кредиторы и инвесторы. Здесь не следует подавать слишком много информации, не более одной или двух страниц, о с обязательным указанием финансовых средств, кредитов и сроков погашения. Здесь цель – описать свое дело кратко и подать все в выгодном свете. Если вы знаете о слабых моментах вашего дела, не акцентируйтесь на них в резюме. Здесь важно привлечь внимание и заинтересовать инвесторов. Их же, в сою очередь, волнуют финансовые операции и договора с успешными предприятиями.