Типовой бизнес план

Как составить бизнес план? Какую информацию включить? В какой последовательности? Давать ли конкретные данные или общее описание? Какие особенности моего плана? Как не сделать общих ошибок? Как заинтересовать инвесторов? На все эти вопросы нужно отвечать последовательно, следуя поэтапно всем принципам написания бизнес-плана. 

Бизнес планы отличаются друг от друга в зависимости от типа вашего бизнеса, его целей и особенностей; от типа вашего проекта и его преимуществ; от целей составления бизнес плана и его предназначения, а также от многих других факторов.

Но существует общий, типовой бизнес план, который служит основой и образцом для всех других планов, так как все бизнес планы имеет общую структуры и принципы написания и отличаются лишь некоторыми деталями.

иповой план – это всего лишь пример, но не базовый образец для написания. Ваша общая информация может быть подана подобным образом, но не забудьте указать все особенности вашего дела – в этом и цель написания бизнес-плана. В типовом плане все особенности и детали учесть невозможно.

При упоминании слов «особенности», «детали» мы имеем в виду указание типа вашей деятельности, идея и проект,  расчет прибыли в случае успеха и убытка в случае неуспеха. Также в каждом бизнесе есть своя управленческая команда и расписание обязанностей; постановка целей и разработка собственных стратегий их достижения; соотношения капитала владельцев и долей в бизнесе (эта информация подается в резюме); описание своего товара или услуги, его стоимости, промоушн, конкурентоспособность; анализ рынка и конкурентов; опрос потребителей; стратегии; расчеты; возможные проблемы и пути их решения; финансовые показатели и многие другие позиции, существующие в любом бизнесе, но радикально отличающиеся друг от друга. Вы также можете сами решать, какую информацию находите важной и хотите включить в свой план.

Но даже типовые бизнес планы имеют свои особенности. Например, существует типовой план услуг или типовой план торговли. В них также дается различная структура и вид необходимой информации, например описание конкурентных основ или всемирных особенностей работы с данным продуктом. Кроме типового бизнеса плана, существует и типовая форма составления бизнес-плана, которая поможет логично структурировать материал.