Главная >> Составление >> 5 признаков того, что ваш бизнес план нереалистичен
 
 

5 признаков того, что ваш бизнес план нереалистичен

Спросите любого бизнесмена сравнить то, что написанного в его первоначальном бизнес плане, и то, чем он занимается в данное время, и он, скорее всего, рассмеётся. Лишь некоторые точно следует написанному в плане. Обычно так происходит из-за того, что появляются новые возможности. Конечно же, вы не можете предсказать будущее, но вы можете сделать ваш бизнес план реалистичным с самого начала. Так вам будет проще принимать решения относительной целей и информации, указанных в вашем плане.

Вот 5 признаков того, что написанный вами бизнес план принимает нереалистичный характер:

  1. Вы собираетесь продать 1 000 000 единиц товара за три года. Это самая распространенная ошибка: вы предполагаете, сколько у вас займет времени продажа одной единицы товара, умножаете и получается, что ваш товарооборот будет исчисляться миллионами под конец второго года вашего пребывания на рынке. К несчастью такие прогнозы очень редко сбываются. Ведь вы не учитываете, сколько контактов вам нужно установить, чтобы найти покупателей и продать им товар. Руководствуйтесь следующим правилом: если числа выглядят слишком впечатляюще, они скорее всего нереалистичны. Лучше установить заведомо заниженные цели и превозмочь все ожидания.
  2. Вы «знаете», что ваша продукция будет продаваться, хотя и не можете доказать это. Недостаточно тщательный анализ рынка – прямой путь к проблемам. Если вы смотрите на рынок и вдруг увидели незанятое место, может быть, это место свободно по определенным причинам. Значит, в этом месте низкий спрос или установленные цены не приносят выгоды.
  3. Вы собираетесь составить конкуренцию остальным фирмам с помощью низких цен. Занижение цены – очень рискованный способ вести бизнес. Это значит, что у вас будут высокие накладные расходы и низкий уровень прибыли, то есть давление на ваше дело может оказаться слишком сильным. А клиент будет приходить к вам, пока вы не поднимите цены. Если низкие цены единственный способ конкурировать в данной области, найдите другие отрасли для вашего бизнеса.
  4. Вы намереваетесь составить конкуренцию другим бизнесменам только за счет сервиса. Если у вас всего лишь 2 клиента, то вы, конечно же, можете предоставить более высокий уровень обслуживания, чем ваши конкуренты. Но по мере того, как количество заказов будет увеличиваться, уровень вашего сервиса будет падать. Если вы пообещали больший набор услуг, что и ваш конкурент, но за низшую цену, вы тем самым создали для себя большие проблемы.
  5. У вас нет бизнес-цели. Многие люди открывают свое дело, потому что остались без работы или хотят работать на себя. В этом нет ничего плохого, но у каждого бизнес плана должны быть реалистичные цели. Цели определяют направление, в котором вы будете работать. Ваши цели должны быть точными, измеряемыми, достигаемыми и привязанными к определенным часовым рамкам.