Главная >> Составление >> Бизнес план для франшизы
 
 

Бизнес план для франшизы

Бизнес план имеет большое значение для любого вида предпринимательства, и франчайзинг не исключение. Процесс бизнес-планирования помогает убедиться, что вы не забыли ни одной хорошей идеи касательно разных аспектов франшизы. То, что франшиза основывается на успехе другого предпринимателя, ещё не означает, что вы также добьётесь успеха. Чтобы стать успешным, нужно установить цели, распределить обязанности и т.д. Для этого вам и понадобится бизнес план.

Содержание бизнес плана зависит от его предназначения. Если вы обладатель франшизы или хотите ним стать, то вам понадобится бизнес план для следующих целей:

  • для привлечения инвесторов к развитию франшизы;
  • чтобы переубедить франчайзера дать вам лицензию;
  • для управления бизнесом.

Какие основные элементы бизнес плана для франшизы? Одной из привилегий франшизы является то, что вам не нужно думать о многих вещах, таких как продукция, ценовая политика, брендинг, маркетинг, идентификационный комплект и т.д. То есть вы покупаете определенный набор элементов, который сократит ваши бизнес-риски. Однако этот набор ещё не является залогом успеха. Ведь это всего лишь часть большой картины.

Если вы собираетесь привлекать инвестиции, инвесторы захотят узнать больше о составе руководства, его инвестициях, а также прогнозы возможной прибыли. 

Суть бизнеса состоит в получении достаточного количества наличных средств. Поэтому особенное внимание нужно уделить получению наличных, прогнозу объемов продаж и маркетинговым планам. Определяющий фактор вашей успешности как бизнесмена – привлечение достаточного количества клиентов для генерации потока наличных средств. Большинство франчайзеров локализированы на определенной территориальной базе. Вы должны быть осведомлены о следующем:

  • демографический профиль рынка (соседних территорий), который вы будете обслуживать;
  • уровень конкуренции на этом участке;
  • движение транспорта вблизи вашего заведения.

Очень важно установить цели и сделать прогноз объемов продаж, чтобы успешно управлять вашей франшизой. Вы можете получить данные, которые помогут понять, выгодно ли начинать бизнес на данной территории, от вашего франчайзера.