Главная >> Составление >> Фразы, которых следует избегать в Бизнес плане
 
 

Фразы, которых следует избегать в Бизнес плане

Если вы употребляете фразы неуёмного восхищения и раздутой рекламы в вашем бизнес плане, вы, очевидно, не понимаете, что, заполнив план смелыми заявлениями, вы никак не сможете заставить его работать на вас. Эти легкомысленные заявления никак не влияют на решение инвестора и не помогают ему понять, чем же ваш план отличается от всех остальных. Чтобы очистить план от общих, недоказуемых, пустых рекламных слоганов, вы должны создать простой сенсор у себя в уме: когда бы вам не захотелось сделать очень смелое заявление, задавайте себе следующий вопрос: «Поверит ли в это инвестор?»

Возьмем, к примеру, бизнес план местного представителя дилера автомобилей, который включал вы себя следующие заявки:

  • «У нас наибольший выбор авто марки Ford и грузовых автомобилей во всем городе»;
  • «Мы являемся самым крупным дилером Ford на южном востоке»;
  • «Мы продаем самое большое количество машин Ford в области».

Опытные инвесторы просто пропускают предложения такого типа при чтении бизнес планов. Они прекрасно знают, что предприниматели и владельцы бизнеса, которые хотят привлечь инвестиции в свое дело, будут пытаться впечатлить их любыми способами. Как сказал один известный рекламист: «Банальности и общие фразы так же быстро забываются, как стекает вода со спины утки. Они не оказывают никакого эффекта». Но ведь вы хотите, чтобы ваш бизнес план произвел впечатление на потенциальных инвесторов?

Вместо фраз типа «мы самые лучшие!», вы должны писать «Знания. Экспертиза. Решительность». Вот каким должен быть ваш слоган.

Возьмем, к примеру, такое предложение: «Наш процесс производства точно налажен, что дает вам уникальную возможность получить товар, который функционирует лучше, а стоит меньше». Вы бы поверили в такое? Но если вы ниже предоставите объяснения того, чем же, собственно говоря, так уникален процесс производства, подтвердите это сравнением цен конкурентов, тогда инвесторы вам поверят. Лучшим лекарством против громких заявлений в бизнес плане являются доказательства и цифры.