Как убедить инвестора

  1. Закончите написание бизнес плана заранее. У большинства предпринимателей есть хорошая бизнес-идея, но они не представляют себе, жизнеспособна ли она в коммерческом понимании. Если вы напишите тщательный бизнес план, который покроет все аспекты бизнеса, вы будете в состоянии ответить на все вопросы инвесторов. Инвесторы не пытаются вас разоблачить в чем-либо, они лишь хотят знать, заслуживаете ли вы доверия.
  2. Запомните все основные показатели и данные. Если вы руководитель уже существующей компании, вас обязательно спросят о текущем товарообороте, валовой прибыли и чистой прибыли. Любые неточности в вашем ответе могут вызвать беспокойство инвесторов, так как компетентный руководитель должен всегда находиться в курсе дел компании.
  3. Называйте только правдивую информацию и данные. Конечно же, вы можете не разглашать всю информацию, но если её будет уж слишком мало, инвестор с неохотой согласится сотрудничать с вами.
  4. Изучите возможности вашего инвестора. Одним из классических правил успешной презентации является «Знай свою аудиторию!». Это правило приобретает особое значение, если инвестор может не только профинансировать ваш план, но и помочь с дистрибуцией и доступом к рынку. Убедитесь, что вы знаете все о возможностях инвестора.
  5. Убедитесь, что вы предоставили достаточное количество доказательств того, что ваша продукция будет пользоваться спросом. Будете ли ваш продукт пользоваться спросом, чтобы достичь установленного уровня безубыточности в первый месяц? Задайте себе этот вопрос прежде, чем потратите круглую сумму на патентирование и другую документацию.
  6. Отрепетируйте свою презентацию. Инвестор всегда принимает два решения: следует ли инвестировать средства в вашу идею, и достойны ли вы сами этой инвестиции. Если ваша презентация оставит хорошее впечатление, вы будете компетентны, а идея - коммерчески привлекательной, вы на пути к успеху.
  7. Стойте на своем. Вы, скорее всего, будете сильно волноваться до и во время презентации. Поэтому вы должны заранее знать, на что вы готовы пойти, напр., какую долю своих акций вы готовы отдать и за какую цену, чтобы быть готовым ко всему.