Планирование в условиях экономического кризиса

  1. Идите в ногу с экономическими индикаторами. Глобальный экономический кризис и неуверенность коснулись практически каждого человека. В такое время очень важно быть осведомленным об экономических индикаторах и прогнозах.
  2. Пересмотрите ваш бизнес план. Допустимым будете пересматривать ваш бизнес план чаще, чем раз в год. Если вы ещё ни разу не перерабатывали план до настоящего момента, вам стоит сделать этой сейчас. Если вашему бизнес плану уже более 6 месяцев, то скорее всего нужно провести пересчет прибыли по направлению к убыванию и затрат - по направлению к возрастанию.
  3. Проанализируйте текущие проекты и планы. У большинства бизнесменов постоянно в процессе осуществления находятся проекты, которые требуют затрат ресурсов и средств. Окончательная цель проекта, как правило, состоит в создании дополнительных источников дохода. Доходы, запланированные за 6 месяцев и, требующие больших затрат, следует пересмотреть и, возможно, отложить, пока экономические условия не станут более благоприятными или пока уровень риска не понизится.
  4. Разъясните ситуацию своим сотрудникам. Для руководящего состава вашей фирмы очень важно  провести разъяснительную работу с сотрудниками и объяснить, что изменения, направленные на сокращение расходов, должны быть поддержаны всеми работниками фирмы.
  5. Подумайте об аутсорсинге некоторых видов деятельности вашей компании. В тяжелые времена будет разумным совершить передачу некоторых бизнес-функций или частей бизнес-процесса предприятия стороннему подрядчику c целью повысить производительность труда и снизить себестоимость продукции преимущественно за счёт более дешёвой рабочей силы у подрядчика.
  6. Продолжайте изобретать инновации. Повышенная неуверенность во время кризиса преподносит также и дополнительные возможности. Если конкурентоспособные бренды снижают маркетинговые расходы, вы получаете возможность повысить уровень информированности о бренде. Чем меньше рекламы размещают известные фирмы, тем больше возможностей у вас найти новых покупателей.
  7. Не думайте, что сокращение расходов по заработным планам и маркетингу является универсальным средством во время кризиса. Данные меры могут иметь краткосрочный эффект и поддавать вас рискам. Ваши работники будут чувствовать себя менее защищенными и недовольными из-за увеличения объема работы.