Главная >> Составление >> Разработка бизнес-плана. Насколько обширным должен быть бизнес-план?
 
 

Разработка бизнес-плана. Насколько обширным должен быть бизнес-план?

В зависимости от того, что вы используете для него, пригодный бизнес-план может быть любой длины, от каракулей на обратной стороне конверта до более 100 страниц, в случае особенно подробного плана, описывающего сложное большое предприятие. Типичный бизнес-план насчитывает от 15 до 20 страниц, но возможны вариации.

Многое будет зависеть от вида  вашего бизнеса. Если у вас простая концепция, вы можете выразить ее в нескольких словах. С другой стороны, если вы предлагаете новый вид бизнеса или даже новые отрасли, возможно, потребуется немало объяснений.

Цель бизнес-плана также определяет его длину. Если вы хотите использовать свой план, чтобы разыскать миллионы долларов стартового капитала для начала рискованного дела, вы можете много и убедительно все расписывать и объяснять. Если вы только собираетесь использовать свой план для внутренних целей, для управления текущим бизнесом, то гораздо более сокращенный вариант подойдет.

Единственный человек, который не нуждается в бизнес-плане это тот, кто не собирается вести бизнес. Вам не нужен план, чтобы придумать себе хобби или заняться работой по совместительству. Но тот, кто начинает или расширяет бизнес, руководит при этом значительными ресурсами и деньгами, тратит энергию и время  и ожидает возвращение прибыли, должен выделить время на разработку бизнес-плана.

Классический бизнес-план поможет вам найти инвесторов. Многие, очень многие крупные компании начинались на бумаге, в виде плана, который был использован, чтобы убедить инвесторов вложить капитал.

Большинство книг по разработке бизнес-плана созданы для начинающих предпринимателей. Для этого есть своя причина – они ценят советы по разработке бизнес-плана более всего, так как не имеют здесь никакого опыта. Тем не менее, это заблуждение – считать, что бизнес-планы нужны лишь на начальном этапе. Бизнес-план и его разработка важны на всех этапах существования компаний.

Не все бизнес-планы пишутся на основе грез предпринимателей. Многие написаны и на основе давно существующих или же для успешных компаний. Walker Group Designs, например, был уже успешной компанией и процветал как дизайнер магазинов для крупных предприятий розничной торговли, когда основателю Кену Уолкеру пришла в голову мысль лицензирования для создателей одежды в виде символов 01-01-00 как своего рода цифрового сокращения для приближающегося нового тысячелетия. Прежде чем приступить к трудной и дорогостоящей задачи и распространения тенденции во всем мире, Уокер решил использовать бизнес-план с полным прогнозом продаж. Это помогло сделать новое предприятие победителем задолго до того, как настал решающий день.