Главная >> Структура >> Анализ рынка
 
 

Анализ рынка

Определите, существует ли достаточно места для вашего бизнеса на рынке. Вам не нужно производить сложный анализ рынка на этой стадии, его можно отложить на потом. На данном этапе вам нужно знать, сколько у вас может быть потенциальных клиентов.

Вы должны проверить, как обстоят дела на рынке в действительности. Вы уже написали анализ безубыточности, в котором начальные данные соотносятся с необходимым объемом продаж. Теперь вам нужно узнать приблизительно количество покупателей, которое позволит выйти на уровень безубыточности.

Разработайте таблицу для анализа рынка. В ней укажите список сегментов рынка. Каждый сегмент — это группа покупателей. Определите группы в соответствии с нуждами, которые вы можете удовлетворить, демографическими характеристиками, привычками покупателей или любой другой классификационной системой. Внести в таблицу общее ожидаемое количество клиентов и ожидаемый процент годового роста для каждого сегмента.

Итак, пришло время дать объективную оценку вашему плану. На этом этапе, вы определились с видом бизнеса, определили точку уровня безубыточности и общий потенциал рынка. Как ваш бизнес выглядит с этой точки зрения? Есть ли смысл продолжать? Сможете ли вы совершить столько продаж, чтобы достичь уровня безубыточности? Реалистичны ли ваши прогнозы? Если нет, то или проведите дополнительное исследование и откорректируйте свою идею, или оставьте это дело и попробуйте что-то другое.