Главная >> Структура >> Продукты и услуги
 
 

Продукты и услуги

Эта часть бизнес плана состоит в основном из описания. Иногда в неё включают таблицы, чтобы сделать описание более детализированным, напр., прайс лист. Лучше всего поместить эту секцию между описанием компании и анализом рынка.

Детальное описание. Перечислите и опишите продукты, которые вы продаете. Какой продукт вы продаете? Сколько он стоит? Кто ваш потенциальный покупатель и почему?

Лучше всего описывать товар с точки зрения удовлетворения нужд покупателя. Может быть, у вас появятся новые идеи по этому поводу.

Конкурентное сравнение. Сравните ваше предложение с предложениями конкурентов. Опишите сильные и слабые стороны конкурентных фирм. Чем ваше предложение отличается от предложений конкурентов? Напр., в вашем магазине лыжи могут стоить намного дешевле, чем в других, или он расположен  рядом с лыжным спуском и т.д. Другими словами, в этой секции вы должны описать своё положение на рынке. Может быть, у вас есть особенные привилегии? Предлагаете ли вы лучшее качество, услуги? Почему люди покупают у вас?

Сорсинг и осуществление. Дайте описание сорсингу вашего продукта и расходам, необходимым для его осуществления. Компании, которые занимаются производством или сборкой, должны представить электронные таблицы стандартных и максимальных затрат. Компании, оказывающие услуги, должны предоставить затраты на выполнение обязательств.

Сорсинг важен не только для производящих компаний. Напр., фирма по оказанию профессиональных услуг, напр., медицинская практика, юридическая практика, консалтинговая фирма оказывают услуги, нанимая специалистов. В этом случае затраты будут состоять из заработной платы данных специалистов.

Технология. Объясните, какое влияние технология оказывает на ваш бизнес, продукты, которые вы продаете, и удовлетворяет потребности ваших покупателей. В некоторых случаях это может быть технология сканирования, системы кассовых терминалов или даже демонстрации видео роликов. В других случаях технология может менять природу товаров или услуг, продаваемых вами, таки как мобильные телефоны, DVD. А может веб-сайт поменяет способ сбыта товаров?

Иногда технология жизненно важна для сервисной компании, напр., для Интернет-провайдера или для компании, предоставляющей конференц-залы для видео конференций. Или возьмём, к примеру, медицинскую лабораторию, которая полностью зависит от дорогих технологий диагностирования болезней.

Однако не все виды бизнеса зависят от технологий. Если это ваш случай, не включайте данный пункт в свой бизнес план.