Главная >> Структура >> Содержание бизнес плана
 
 

Содержание бизнес плана

Чтобы сделать идеальные наброски для бизнес-плана, невозможно просто воспользоваться каким-то общепринятым правилом или формулой.

Чтобы сделать идеальные наброски для бизнес-плана, невозможно просто воспользоваться каким-то общепринятым правилом или формулой. Можно только выделить основные области, которые  должны быть охвачены и проанализированы. В основном, бизнес-планы различаются не по содержанию, а по форме и по применению. Основные пункты хорошего бизнес-плана:

  • резюме предложение с оценкой
  • конкурентоспособность продукта или услуги на рынке
  • основные шаги, необходимые для обеспечения успеха
  • анализ рынка
  • финансовый анализ с первоклассным анализом безубыточности

Инвесторы также интересуются стратегией выхода. Стратегия выхода дает инвесторам гарантию того, что он имеет дело с ответственным предпринимателем, который ведет расчет рисков и предоставляет гарантии возмещения финансовых затрат. Многие бизнес-планы содержать очерки такой стратегии.

Пояснительный раздел должен содержать ожидаемые результаты и  возможные разделы, перспективные разделе, которые бы описывали основные пункты интереса.

Стандартный бизнес план (пример):

резюме:

  • миссия компании
  • предполагаемые цели
  • краткое описание продукта, продуктов или услуг
  • люди, работающие в бизнесе
  • шаги поэтапные для достижения успеха
  • оценки необходимых средств,
  • хорошо сформулированная просьба о финансировании

Описание компании:

  • собственность
  • запуск плана для начинающих компаний и история компании для существующих компаний
  • месторасположения

Товар или услуга :

  • краткое описание продукта или услуги. Если возможно, то это должно быть не техническим описанием конкурентоспособности на рынке.
  • технология
  • перспективы для новых будущих продуктов и услуг

Анализ составных рынка:

  • размер рынка, потребностей и тенденций
  • клиенты
  • конкуренты

Стратегия и ее осуществление:

Запланированные стратегии

Маркетинговая стратегия: 

  • ценообразование,
  • продвижение на рынке,
  • распространение

Стратегия продаж:

  • Прогнозы,
  • задания
  • рубежи

Управленческая команда:

  • представление
  • пробелы
  • штатное расписание 
  • планы расширения

Финансовый анализ:

  • Анализ ключевых показателей
  • анализ безубыточности
  • прогноз прибыли и убытков
  • прогноз денежных потоков
  • сбалансированный прогноз
  • деловые отношения
  • анализ долгосрочных планов и риска

Организация и содержания бизнес-плана может существенно отличаться от данного примера. Вы сами решаете, что и как включать в ваш план.