Главная >> Структура >> Структура стандартного бизнес-плана
 
 

Структура стандартного бизнес-плана

Какая информация должна быть в вашем бизнес-плане? Каков порядок  размещения информации, наиболее важной для инвесторов и кредиторов?  На эти и другие вопросы мы попытаемся ответить в этой статье.

Каковы стандартные элементы бизнес-плана? Если Вам требуется стандартный план по мобилизации средств, то здесь лучше всего придерживаться стандартной структуры бизнес-плана.

Например, бизнес-план, как правило, начинается с резюме, которое должно быть кратким и интересным. Здесь предполагаются разделы, посвященные компании, рынку, продукту, управленческой команде, стратегии, реализации и финансовому анализу. Точный формат бизнес-плана может немного варьироваться.

Важен ли порядок размещения данных? Если у вас есть основные компоненты, то порядок не имеет значения, но все же рекомендуется оформлять следующим образом. 

Простой план бизнес-план

Резюме: Пишется в последнюю очередь. Это всего лишь две страницы описания достоинств и преимуществ.

Описание компании: правовая и юридическая базы, история, начальные планы и т.д.

Продукт или услуга: Опишите, что вы продаете. Фокусируйтесь на выгодах для покупателей или клиентов.

Анализ рынка: Вы должны знать свой рынок, потребности клиентов, где они находятся, как добраться до них и т.д.

Стратегия и реализации: Будьте конкретны. Включите административную ответственность с указанием дат и бюджетов. Убедитесь, что вы можете отслеживать  и контролировать результаты.

План в электронном формате:  для работы в интернете и он-лайн, электронной коммерции, создайте дополнительно еще сайты для обсуждения, опишите затраты на его разработку, различные операции, стратегии по маркетингу и продажам.

Менеджмент: Опишите организацию и основные должности управленческой команды.

Финансовый анализ: Убедитесь, что включаете отчетность прогнозируемых прибылей и убытков и  таблицы движения денежных средств.

Сначала продумайте ваш план, а потом уже его составляйте! Не рекомендуется составлять план как и его организацию – в качестве завершенного и оформленного документа!  Например, в резюме всегда можно внести коррективы и поправки. Хотя эту часть лучше всего писать в конце, именно она будет представлять весь ваш план и таким образом перенимать на себя самую важную роль. Чтобы сделать ваш план еще более безупречным, добавьте таблицы, гистограммы и круговые диаграммы.